"Лугансктепловоз" надеется на возвращение "Трансмашхолдинга"

19.03.2010

Об этом председатель правления ЗАО "ХК "Лугансктепловоз" (г. Луганск, Украина) Виктор Быкадоров сообщил российской газете "Гудок".

"Наша компания связывает большие надежды с политическими изменениями, что сегодня происходят на Украине...В середине лета мы ожидаем проведения нового аукциона на те акции завода, что были изъяты у "Трансмашхолдинга". Для нас наиболее желательным результатом была бы победа на нем российской компании", заявил Виктор Быкадоров.

Он напомнил, что в октябре 2009 года в результате ряда небесспорных решений украинских арбитражных судов, инициированных прокуратурой, акции "Лугансктепловоза", принадлежавшие "Трансмашхолдингу", были снова возвращены в собственность государства, а именно - в распоряжение Фонда госимущества Украины. В итоге в сложное кризисное время завод столкнулся с ситуацией, когда ему в России, по сути, было неоткуда ждать помощи в получении заказов. При этом украинские участники аукциона, оспоренного прокуратурой Украины, компании "Марганецкий ГОК" и "Днепровагонмаш", не обладали опытом в производстве локомотивов. А заказов луганские тепловозы со стороны "Укрзализныци" в течение последних двух лет не было вообще. В итоге предприятию пришлось резко сократить объемы производства, снизились зарплаты рабочих, прошли вынужденные сокращения их числа.

По данным В. Быкадорова, В текущем году "ХК "Лугансктепловоз" намерен на треть увеличить поставки своей продукции для ОАО "РЖД".

Если в 2009 году было поставлено в Россию 19 двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ116У, то в этом году заключен с российскими железнодорожниками договор о поставке 25 единиц таких локомотивов.

Первые 10 тепловозов будут поставлены в первом полугодии, остальные 15 - во втором.

В. Быкадоров отметил, что у предприятия нет проблем с наличием необходимых производственных мощностей или с кадрами - с учетом заказа ОАО "РЖД" завод будет загружен менее чем на 50% . В предыдущие годы, имея опору на российского лидера транспортного машиностроения, ОАО "Трансмашхолдинг", украинский завод смог за счет заказов от ОАО "РЖД" провести ряд крупных программ по модернизации производственных мощностей. И сегодня предприятие может ежегодно производить не менее 150 магистральных тепловозов. ХК "Лугансктепловоз" ведет постоянную работу по модернизации нашей продуктовой линейки, и те тепловозы серии 2ТЭ116У, что будут поставлены РЖД в текущем году, имеют ряд конструктивных отличий от своих аналогов. Изменения прежде всего касаются обустройства кабины машиниста, которая стала просторней, оборудуется современной системой вентиляции и климат-контроля, эффективной термоизоляцией, разделительными тамбурами. Эти и другие нововведения позволяют сделать работу локомотивных бригад более комфортной.

 

Источник: trans-port.com.ua

Вернуться назад